Здравствуйте, читатели Cyber sport.ru. Это блог комментатора Rainbow Six: Siege Артема Веспертуса Орлова, более известного как «Король досуга». Я хочу поговорить с вами о том, почему Rainbow Six Siege не так популярна в СНГ, как CS: GO, и это основано на моем понимании игры.
Когда игра вышла в 2015 году, в нее постоянно играли два человека — Леша Пчелкин и Олег Райзер Г. М. Кучин. Я смотрел на них, думая, атаковать ли город. Другой друг начал меня уговаривать, но сначала я подумал, что это чушь. Я потерялся в World of Warcraft восемь лет, поэтому ответил, что эти ваши снимки мне не интересны. Но в конце концов, посмотрев небольшой стрим, я решил его скачать, и мы начали играть с другом. Я откалибровал до Золотого 1, хотя рейтинг в первом сезоне был очень случайным — одному Богу известно, как рейтинги поднимались и опускались в то время. Затем я пришел в Platinum и понял, что мне сложно пройти квалификацию, потому что мне просто не хватало опыта и потому что это был мой первый стрелок, хотя мне к тому времени было 25 лет. Так что я перешел в обычный режим, чтобы поиграть, а потом получил прозвище короля досуга. В штатном режиме я провел около 600 часов. Здесь проявляется первая особенность «радуги» — ее сложность.
В R6, помимо прицеливания, вам также необходимо тренировать память, упражнения и чувство игры. И на этом этапе многие люди вышли из игры, потому что им просто не хватает терпения — барьеры для входа в игру очень высоки. Первые 50-100 часов они просто терли вас ногами, даже в начале игры, когда многие люди еще не знали, как играть. Сейчас становится все труднее. Это непросто даже для тех, кто пошел в школу counter-strike, потому что стрейфы связаны с попеременным использованием A и D, а E и C добавляются к R6 Q. Поэтому первые сто часов самые неприятные. Обучение в игре может объяснить только основы, но этого далеко не достаточно. Кроме того, недостаточно просто адаптироваться к движению и стрельбе… Вообще говоря, самое сложное для понимания — это мышление и тактические характеристики игры, потому что это основа «Радуги». Помню, когда я начинал прямую трансляцию, меня часто приглашали сыграть в квалификации, но я отказывался, потому что понимал, что до сих пор не понимаю, как правильно играть с тактической точки зрения.
<В то же время в игре есть много их фишек, навыков и механик, некоторые из которых иногда даже не известны профессиональным киберспортсменам по прошествии четырех лет. Естественно, не все могут выучить и запомнить такой большой объем информации — не все хотят. Поэтому повторюсь: R6 требует от геймеров большого терпения и настойчивости.
Вторая проблема с R6 заключается в том, что игра не кажется зрелищной для новичков. Я помню, как мы это сделали. Когда нам пришлось прокомментировать игру «Радуга», мы поговорили с CrystalMay, и он честно сказал мне: «Игра скучная». На самом деле, у нас есть дрон на 45 секунд. Фаза, когда атака идет на разведывательную точку — наблюдать за этим процессом могут только те, кто уже хорошо знаком с игрой, очень интересно. Узнайте о возможностях операторов (их 60) в миссиях на карте. При этом у каждого агента свой стиль игры. Кстати, даже большинство сообществ, которые напрямую играют в R6, не обращают внимания на киберспорт. Например, наше сообщество делится на тех, кто тусуется на YouTube, блогеров с более чем 100 000 подписчиков и тех, кто вращается вокруг Twitch. Для меня многие имена на YouTube совершенно незнакомы. С другой стороны, аудитория этих блогеров очень мало знает о том, что происходит на Twitch, то есть в сфере киберспорта. Не знаю, почему это происходит, но факты есть факты.
Третья сложность R6 — это его зависимость от общения. Каждый, кто заходит в «Радугу», должен понимать, что это не игра про «шутеров», за ними можно следить в CS: GO, Valorant или Call of Duty. Очевидно, что в R6 также можно встретить игроков, которые хранят молчание на протяжении всей игры, но в этом случае эффективность команды будет сильно снижена, потому что в «радуге» все основано на командном взаимодействии. Даже если вы умрете первым в раунде, игра для вас не закончится: вы можете нажать на дрон и предоставить информацию своим товарищам по команде.
Четвертая причина отсутствия широкого интереса — это радуга СНГ, которую я называю бизнес-моделью игры , которая принципиально отличается от CS: GO. У игроков в нашем регионе нет всех этих ящиков, которые можно обменять и продать на рынке. Я считаю, что возможность монетизировать игру и спокойно обменивать скины привлечет большое количество геймеров CS: GO. Кроме того, на мой взгляд, игру нужно делать бесплатно — это тоже важный фактор для СНГ и препятствие для многих пользователей.
Пятая сложность R6 — это технические проблемы и мошенники … Нельзя сказать, что только пользователи «Радуги» сталкиваются с трудностями читеров, но иногда мы совершенно безуспешны. Например, однажды я встретил читера в 9 из 11 игр. Естественно, это тоже отпугнет новичков и с этим надо бороться. Я буду винить старый двигатель в технических проблемах. Кроме того, независимо от того, какое у вас оборудование и сколько оно герц, если вы не получите пакет данных от сервера, вы будете страдать от боли, например, навсегда умереть за стеной. Конечно, такие вещи в некоторой степени стирают впечатление от игры.
Напоследок о профессиональной сцене. Во-первых, если бы не киберспорт, возможно, R6 перестал бы существовать. Жесткая конкуренция дала Rainbow значительный рост во всем мире. Кроме того, это первый онлайн-проект Ubisoft, поэтому компания подошла к нему очень осторожно. Однако многие клубы в нашем районе быстро распрощались с дисциплиной, потому что не смогли дать необходимый совет.
Кстати, в Ubisoft есть специальная программа R6 SHARE, предназначенная для поддержки игроков и клубов. Организация разделена на три уровня, в зависимости от того, какой процент они получают от продажи личных скинов. игра. Естественно, каждый хочет войти в этот проект. Однако это также означает, что клуб также будет самостоятельно пытаться развивать свою собственную региональную сцену киберспорта, например, проводить небольшие мероприятия и так далее. Team Empire довольны подобными вещами, но другие ограничиваются условной прорисовкой скинов. Без серьезного участия самой организации профессиональная сцена не может развиваться. Тем не менее, несмотря на все перечисленные моменты, я считаю, что R6 имеет светлое будущее для включения в СНГ.